Авиакомпания потеряла багаж — что делать?

Большой неприятностью для любого пассажира является потеря багажа авиакомпанией. К сожалению, подобные инциденты происходят достаточно часто. Предотвратить данную проблему или оперативно решить ее и сохранить ваш багаж помогут несколько рекомендаций.

Предупредительные меры

Чтоб снизить шансы на потерю чемодана, желательно, чтобы он был достаточно заметным. Можно выбрать чемодан какой-либо особой расцветки. Также к нему можно прикрепить заметную наклейку, стикер или другую деталь, которая сделает его индивидуальным. Также можно закрепить карточку с личными данными владельцам. Все эти способы дают возможность намного быстрее и легче найти багаж в случае его потери в аэропорту. Не оставляйте на своем чемодане бирок от предыдущих рейсов. Это может создать путаницу, которая повышает вероятность потери багажа.

Транзитные рейсы

Наиболее часто случаи с потерей багажа распространены при транзитных рейсах. Если вы купили билет на маршрут с пересадкой, о вашем чемодане должна заботиться авиакомпания. При этом во время регистрации рекомендуется обратить внимание сотрудника аэропорта о том, что вы летите с пересадкой и беспокоитесь за свой багаж. Риск потери багажа увеличивается в следующих случаях: • Отсутствие возможности прямого трансфера в аэропорту. • Отсутствие договора между авиакомпаниями, которые обслуживают разные этапы перелета. • В действующих международных договоренностях закреплена необходимость декларировать запрещенные вещи. В этих случаях вам нужно будет получить и сдать свой чемодан на стойке трансферного багажа Часто багаж теряется при перелетах по отдельным билетам на разные рейсы. Вам нужно будет самостоятельно получить багаж в транзитном аэропорту и сдать его при регистрации на следующий рейс.

Если багаж потерян

В случае потери багажа авиакомпанией не следует паниковать. Нужно обратиться к сотрудникам аэропорта за стойкой «Lost&Found» и составить акт об утере багажа. В заявлении указывается следующая информация:
• паспортные данные владельца;
• наименование авиакомпании, осуществляющей перелет;
• данные багажной бирки, прикрепленной к билету;
• описание чемодана.
Если в не видите стойки «Lost&Found», нужно обратиться к работникам аэропорта или представителю авиакомпании и составить претензию о потере багажа. Для розыска потерянного багажа действует международная система World Tracer, которая предусматривает поиск вещей по номерам бирок в разных аэропортах. Если поиск по номеру бирки не дает результата, то вещи ищут по описанию. Продолжительность поиска составляет 21 день. После его успешного завершения потерянный чемодан будет доставлен в ближайший к вам аэропорт. В некоторых случаях возможна доставка багажа по адресу пассажира.

Выплата компенсации

Если поиски багажа не увенчались успехом, то через 21 день вы имеете право требовать компенсацию. На территории России сумма компенсации составляет 600 рублей за каждый килограмм, на западе – около 20 долларов за килограмм. Разумеется, этой сумму будет недостаточно при потере ценных вещей, например, украшений, техники и т.д. Поэтому подобный груз лучше всего задекларировать. Это потребует уплаты сбора, но позволит компенсировать полную стоимость в случае потери багажа. Требовать компенсацию можно в течение 18 месяцев со дня пропажи багажа. Если авиакомпания не предпринимает никаких шагов для урегулирования ситуации, то вы имеете право обратиться в суд. Возможность подачи иска сохраняется в течение 2 лет. В течение всего времени до урегулирования ситуации необходимо сохранять оригиналы документов, подтверждающих принадлежность багажа и его потерю (бирка, квитанция об оплате багажа, маршрутная квитанция, акт об утере багажа и т.д.).